Audi
Новости

Виды ремонта дорог

Для обеспечения нормативных сроков службы автомобильных дорог и удовлетворения требований бесперебойного и без аварийного движения со стороны автотранспорта необходимо не только правильно их содержать, но и своевременно производить все виды ремонтов. Ремонты дорог делятся на: текущий, средний,- капитальный и реконструкцию.
Текущий ремонт, или содержание дороги, заключается в неотложных мерах по исправлению дороги, выполняемых как в планово-предупредительном порядке в течение всего года, так и по мере обнаружения отдельных случаев повреждений.
Средний ремонт заключается в периодическом наращивании изношенного слоя дорожного полотна и улучшении транспорт-но-эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Средний ремонт обычно выполняют на отдельных участках дорог (перегонах). В отдельных случаях производят ремонт малых и средних инженерных сооружений.
Капитальный ремонт — это ремонт автомобильных дорог и сооружений, при котором изношенные слои дорожной насыпи, покрытия, конструкции и отдельные детали сооружений заменяют новыми, более прочными и экономичными. Цель капитального ремонта — улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и расположенных на них инженерных сооружений, повышение технических нормативов дорог, увеличение прочности дорожных одежд и сооружений в пределах требований перспектив ной интенсивности движения к моменту следующего капитального ремонта. Капитальный ремонт выполняют тогда, когда фактическая прочность дорожной одежды станет ниже допустимой.
Реконструкцией дороги называют полную перестройку дороги на всем протяжении с повышением ее категории. При этом, наряду с изменением геометрических параметров элементов поперечного профиля насыпи в сторону их увеличения, изменяют при необходимости и геометрические параметры продольного профиля. Уменьшают величины уклонов, увеличивают радиусы выпуклых и вогнутых кривых, добавляют число полос движения на подъемах. Увеличивают радиусы в плане на криволинейных участках автодорог до норм СНиП. На дорогах высших категорий устраивают двухуровневые пересечения с железными дорогами и с другими автодорогами.
На все типы дорожных одежд согласно существующим СНиП установлены сроки их службы до капитальных ремонтов. Известно, что на сроки службы покрытия автодорог большое влияние оказывают интенсивности движения по ним транспортных средств. Так, согласно исследованиям В.П. Носова, срок службы покрытия в годах может быть представлен табл. 12.1.

Как показывает практика, существует большое число примеров того, что задолго до истечения проектных сроков службы на поверхности проезжей части появляются трещины, выбоины, уступы, колеи и другие повреждения. Причины этого явления спе циалисты распределяют на четыре группы:
• отклонения в интенсивности и составе движения в процессе эксплуатации от значений, принятых при проектировании;
• фактические отклонения параметров построенных конструкций дорожного полотна от предусмотренных проектом, включая неоднородность грунтов земляного полотна и материалов для дорожных одежд;
• отклонения реальных параметров атмосферных процессов в период эксплуатации от среднемноголетних значений, при нятых при расчете и конструировании;
• отклонения фактически выполняемых мероприятий по ремонту и содержанию от предусмотренных действующими нормативами и правилами.
Задержка с заделкой трещин и швов в дорожном покрытиях способствует их заполнению минеральными частицами и водой, что в дальнейшем ведет к образованию выбоин. Несвоевременно заделанные выбоины значительное время бывают заполнены водой и таким образом создают очаг избыточного увлажнения, что ведет к активизации процесса разрушения дорожной одежды и сокращению ее срока службы.
Организация и технология работ по содержанию и ремонту определяют уровень аварийности на дорогах, скорость движения, санитарное состояние дороги и окружающей среды, эстетические аспекты.
Продлить срок службы дорожных покрытий удается своевре менным выполнением работ текущего ремонта.