033cd532f98df5bc4ed57778c3eca4b6_100_100_91
Тюнинг

Тюнинг автозвука. Улучшаем качество автоакустики своими руками. Радикально, бюджетно, эффективно!

Два эпохальных изобретения человечества – автомобиль и звуковоспроизведение, как минимум, пятьдесят последних лет взаимно обогащают и дополняют друг друга. За всю свою жизнь ни разу не приходилось встретить легковушку, лишённую этого непременного атрибута комфорта (а в прошлом — даже шика).
С роддома меня в начале шестидесятых забирали на дедовой «Волге» с хромированным оленем на капоте. Так вот — штатный ламповый радиоприемник с механической(!) памятью настроек в ней уже исправно выполнял свои обязанности по информированию пассажиров о грядущей победе коммунизма. И не его вина, что этот прогноз оказался, мягко говоря, излишне оптимистичен.
Технический прогресс, черепашьим шагом движущийся во многих ключевых областях деятельности человека (в том же автомобилестроении, авиации, освоении космоса, энергетике…), в области воспроизведения звука проявил просто таки спринтерскую прыть. Сегодня многие базовые характеристики аудио-устройств имеют уровень, принципиально, т.е. ни за какие деньги, не достижимый каких-то пятнадцать лет тому назад. Речь идет не о мелочах, а о существенных параметрах: мощности головного устройства, отношении сигнал/шум, времени непрерывного воспроизведения звука.
Собственно, столь высокие параметры даже систем начального уровня, делают эту статью бессмысленной для той части автовладельцев, которых и так устраивает качество акустики в своих автомобилях. Бесполезна она и для их антагонистов — завсегдатаев многочисленных форумов и соревнований по автозвуку (да, не удивляйтесь, есть и такие соревнования — со множеством дисциплин и версий, увлечённые люди проводят целые чемпионаты по автозвуку). Для них эта информация – давно пройденный ликбез.
Эта статья для оставшейся категории автомобилистов, любящих громко и с комфортом послушать качественную музыку, готовых поработать своими руками и сделать небольшие, без фанатизма, инвестиции в автозвук своего автомобиля. Закон Парето в нашем случае выглядит примерно так: «Каждый последующий шаг в улучшении качества звука требует в несколько раз больших затрат при меньшем приросте в качестве». Людям не из мира автозвука трудно представить, что фанаты тратят на свое хобби денег больше, чем стоит их средство передвижения. Но, впрочем, эта статья и не для них.
Наш читатель – это владелец авто среднего класса, которое имеет минимальный набор звуковых девайсов, установленных производителем. Он может послушать радио или CD на обычной магнитоле в автомобиле с заводской системой автоакустики, однако, ему довелось однажды проехаться в машине, владелец которой не стеснялся хвастаться профессиональным автозвуком и особенно тем, что многие элементы акустики он установил своими руками. С удивлением заметив, что в слышанной многократно и до боли знакомой музыке, оказывается, присутствует намного больше инструментов, и что повышение уровня громкости выше среднего не сопровождается ни хрипением, ни бубнением, он озаботился перспективами тюнинга автозвука своего автомобиля.
С чего же начать и где остановиться? На собственном примере приведу пошаговую инструкцию, как сделать тюнинг автозвука своими руками. Выполнение каждого шага будет сопровождаться существенным приростом в естественности и качестве звучания вашей системы автоакустики. Творческий подход приветствуется, однако последовательность действий менять не стоит. Всем известна притча о караване, скорость которого определяется скоростью самого медленного верблюда. Так вот, на каждом последующем этапе допинг мы будем давать именно ему. Чудесным образом совпало, что каждый последующий шаг обходится дороже предыдущего. Следовательно, на каком бы этапе тюнинга процесс улучшения качества автозвука не будет прекращён, результативность всегда окажется максимальной.