новый автомобиль
Другие авто

Iso isetta посвящается

Пожалуй, самые необычные экземпляры в коллекции Пальмы — грузовики Iso Carro. Если другие любители автомобильных редкостей могут похвастаться только машинами, изготовленными в Испании, то Марио — счастливый обладатель сразу пяти итальянских образцов. В начале 1950-х годов концерн Iso быт одним из самых известных производителей скутеров, мотоциклов и других средств передвижения. Именно инженеры этой компании разработали крошечную яйцеобразную Isetta, чьи модификации производились в Германии, Бельгии, Великобритании, Франции, Испании и Бразилии. Дебютировавшая на автошоу 1953 года в Турине Isetta сразу произвела сенсацию. Однако с 1953-го по 1955-й концерн продал всего 4900 машин.

Для сравнения: BMW, предлагавшая тот же автомобиль по лицензии, к маю 1962 года выпустила 161 728 «малюток». Тем не менее, когда Isetta была только-только разработана гением аэронавтики Эрменегильдо Прети, в Iso вынашивали на ее счет грандиозные планы. Компания делала ставку на небольшие грузовики на базе Isetta. Кузов машины модифицировали и водрузили на удлиненное шасси из труб, которое могло нести открытую платформу, грузовой кузов или закрытый фургон. Рекламные брошюры представляли новую Isetta как kipper (самосвал), feuerwehr (грузовик с лестницей), autocarro (грузовая платформа) и автовоз. Многие энтузиасты до недавних пор были убеждены, что все эти модели так и остались лишь на чертежах и проспектах компании, пока их не достал из-под земли и не отремонтировал Марио Пальма. Еще канадский коллекционер может похвастаться пятью Isetta немецкого производства, а также французским Velam и бразильским Romi 1958 года, стоящими в очереди на реставрацию.

Из итальянских сокровищ в его собрании — шесть фургонов Bianchi и Fiat. На своем миланском заводе Desio концерн Bianchi выпускал лишь 50 машин в день, и то совсем не много, особенно d сравнении с тремя сотнями экземпляров, ежедневно производившимися Fiat. Фургоны Bianchi отличались элегантным салоном, дополнительной хромовой отделкой, хорошей звукоизоляцией и весьма мощным мотором, располагавшимся горизонтально, что позволяло увеличить грузоподъемность. Имеющиеся в коллекции 4-цилиндровые Fiat Topolino 500В Furgone 1948 года и Fiat Topolino 500С Cassone 1950 года — это необычные варианты популярных моделей Topolino, которых к моменту закрытия производства в 1954 году было выпущено 519 646 штук. До 1945 года фургоны и пикапы Topolino использовались итальянской армией. Дожил ли до наших дней хотя бы один из них, кроме того, что есть в коллекции Пальмы, — неизвестно. Ходят слухи, что 10 из 50 моделей 500В все еще хранятся в каком-то укромном местечке. Так или иначе, за пределами Италии их почти не встретишь.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *